Перед началом обсуждения ребята вспомнили сюжет книги. Герой повести Петр Попельский слеп от рождения. Уже в раннем детстве он воспринимает свою слепоту как несчастье. Со временем ему начинает казаться, что он навсегда выброшен из жизни в свой темный, отгороженный от зрячих людей мир. В нем развиваются эгоизм, слепота грозит стать единственным предметом его переживаний.
Лишив мальчика зрения, природа в то же время щедро наградила его в другом отношении: с детских лет Петр обнаруживает незаурядные музыкальные способности. Подлинную любовь к музыке пробуждают у Петра народные украинские песни. Через них он узнает историю своего народа, знакомится с судьбой своей родины.
Ребята активно отвечали на вопросы, размышляли над выбором главных героев (Петра Попельского и его второй половины Эвелины) и пришли к заключению, что только от нас самих зависит, жить в темноте или тянуться к свету – всё в наших руках. Присутствующие на встрече также отметили, что своим рассказом Короленко утверждает: каждый человек может и должен найти своё призвание в жизни, найти своё место во взаимоотношениях с людьми, в служении обществу
Таким образом, проблематика повести «Слепой музыкант» – это утверждение о необходимости борьбы человека за своё счастье. Это понимание полноты жизни как служения другим, «напоминание счастливым о несчастных», утверждение неустанного стремления к самосовершенствованию, желанию познать самого себя. Произведения В.Г. Короленко учат не бояться жизни, принимать её такой, какая она есть, и не склонять голову перед трудностями.
Встречу подготовила и провела Саед В.Л., главный библиотекарь сектора обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов.
|